ГЛАВНАЯ СТИХИ ПРОЗА ВИДЕОПОЭЗИЯ ДРАМАТУРГИЯ ПУБЛИЦИСТИКА АВТОРЫ КОНТАКТЫ

Гуарасока — тайна острова Ферро

В День женственности, увенчанный числом бесконечности — 8, дарим наш небольшой фильм, историю большой любви, ушедшей однажды в вечность!..

Романтическая драма «Гуарасока», в которой повествуется о девушке с острова Ферро (Иерро) по имени Гуарасока. Дождь вождя племени бимбаче Гуарасока влюбилась в молодого человека, прибывшего на остров в составе военного отряда Жана Бетанкура. Она открыла ему тайну священного дерева Гароэ, которое вырабатывало питьевую воду. Раскрыв способ добычи питьевой воды, Гуарасока спасла своему любимому жизнь. Но бимбаче осудили дочь вождя за то, что она, вопреки строжайшему запрету, открыла тайну иноземцу…

Автор сценария и режиссер: Марат Шахманов
Музыка: Гюли Камбарова
В роли Гуарасоки: Евгения Калинтеева (хореография)
Written and directed by Marat Shakhmanov
Composer: Gyuli Kambarova
In the role of Guarazoca: Eugene Kalinteeva (choreography).

Romantic drama » Guarazoca», which tells about a girl from the island of Ferro (Hierro) on behalf of Guarazoca. The daughter of the bimbache chief, Guarazoca, fell in love with a young man who arrived on the island as part of Jean Betancourt’s military unit. She revealed to him the secret of the sacred Garoe tree, which produced drinking water. Revealing the method of production of drinking water, Guarazoca saved his beloved’s life. But bimbache condemned the chief’s daughter for revealing a secret to a foreigner , in defiance of the strictest prohibition… (All filming took place on the Caspian sea and in the Caucasus mountains.)

 
При съёмках была задача рассказать историю, показать ее во всей возможной полноте посредством хореографии (на грани контемпорари и классического балета), игровых эпизодов и насыщенной романтическими и не реже драматическими образами музыки.
При этом все критерии авторского кино в нашем случае соблюдены. Бюджет фильма — совсем почти не бюджет. Все сделано своими силами, без поддержки извне. «Ручная работа» (хотя и не всегда ручная фокусировка, какую я предпочитаю, снимая самостоятельно), в том смысле, что временами практически «на коленке». И т.д.

Понятно, что в наше время, когда все планки в кинематографе снесены халковскими макушками гигантов индустрии и прочими высокобюджетными проектами, подобные «игры неискушённых» мало кого могут удивить, не говоря уже о технической стороне дела; тут наше местоположение напоминает взгляд из шалаша на вершины небоскребов. Но суть, всё же, в другом. Даже не в индивидуально-коллективном опыте на этом поприще и не в том, что успешное кино сейчас якобы можно снять и на мобильник, а в самой истории, которой суждено воплотиться в трёхмерном пространстве и у которой, безусловно, есть продолжение, а с этим и надежда на будущее.

Жертвенная любовь Гуарасоки, которая уже пребывает в вечности и оценивается соответствующими категориями, — подобно вулканическому взрыву, сакральной стихии острова Ферро, энергетическая активность которой вместе с рождением жизни, изливаясь вовне, губит всё живое вокруг, всё, что было прежде внешним ареалом её обитания. В исторической проекции, разворачиваясь во времени, жертвенный поступок Г. приводит к гибели её народ. Так в чём же тогда подлинный смысл её любовного дара?

В самой пьесе «Гуарасока», ставшей основой сценария, раскрываются скрытые и явные мотивы её рокового решения, затрагивается одновременно с этим теодицея высочайшей любви женственного духа, воплощённого в теле этой маленькой девушки…

Мать Гуарасоки Агарфа произносит в диалоге с отцом-вождём, который, как и большинство, осуждает дочь за её поступок:
– По законам жизни она поступила правильно.
И добавляет:
– Не препятствуй любви, идущей к твоему сердцу, Алсаро! Ты всегда упорствовал, не признавал её главенства. А без неё нет жизни!
К сожалению, история не сохранила ничего более краткого упоминания о поступке Гуарасоки и маленькой деревеньки в центре острова, названного её именем, – и мне захотелось заглянуть дальше, в глубину их отношений, представить ту драму, а затем и трагедию, которая разыгралась после…

…and the juices from the tree, from the heart of Garoe,
flowed to that land — with the blood of heroes…

Волну смывает волна. Однажды лава подводного вулкана выплеснется на берег, сжигая всё на своём пути… но семя лавра неистребимо… Моя дочь и её потомки будут жить… — говорит Агарфа, убеждая отца встать на сторону дочери. И отец встаёт рядом с отверженной дочерью…

просмотров: 111 Опубликовано Разместил: administrator размещено в Видеопоэзия

Добавить комментарий