Реформа образования

На уроке литературы разбирали поэзию
по размерам, по ритмам, по косточкам;
на истории говорили о вкусах Цезаря;
на химии про все оттенки цезия –
в небесно-голубую полосочку. *

Чертили дом на уроке черчения,
подсчитывая стоимость квадратного метра
в доме, где жил директор;
на алгебре вели вычисления
выплат кредита в процентном соотношении.

На физкультуре играли в футбол,
обсуждая двадцать первый чемпионат в истории,
мяч в ворота не шёл,
как и у тех, что за любой незабитый гол
получают зарплату в долларах.

А на ИЗО рисовали Херсонес Таврический –
на купюрах двухтысячной стоимости,
на двухсотке – космодром «эпический»,
при этом учитель читал лирические
нам стихи о Родине и о стойкости.

Наконец, политгеография, –
ведёт урок блондинка Ольга Вениаминовна,
она рассказывает о путях наркотрафика,
о Сирии, о транснациональной мафии,
об увлечении детективами.

Ох, уже скоро грянет ЕГЭ;
учитель по русскому говорит, что это иго –
и вреда от него не меньше, чем от «игил».**
Фу, в голове сплошные фиги,
а в книге нули… Гыыы!…

Ну всё, ботаны, урок окончен.
Помните речи мои наизусть!
Мне б хоть сто семьдесят и я прорвусь,
пусть не в престижный, пусть на заочку,
но непременно в столичный ВУЗь…

На выходе кричит, обращаясь ко всему классу:
Славься навеки, великая Русь!
Класс (протяжно): Слаа-вься!…

09.09.2016.
Марат Шахманов.
(цикл «Антипоэзия»).

прим. * от лат. caesius — небесно-голубой.
** запрещено однажды в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *